III
обрывочные детали тбилисской повседневности
Дорогу перейти — та ещё задачка. Местные просто идут сквозь поток машин там, где им надо. Зебры за неделю я встретила раз пять, пешеходные светофоры — трижды, а в подземных переходах торговые киоски, неуютно, тесно, темновато.
Заботу о бездомных животных взял на себя город. Cобаки с жёлтыми метками в ушах — подлечены, стерилизованы, неагрессивны.
Действительно большие порции еды. Ходили с контейнером, забирали оставшееся (себе или местным котанам) 😄 Хотя вообще у грузин принято заказывать втрое больше, чем возможно съесть, и широким жестом оставлять на столе (по крайней мере, на больших застольях).
В метро ещё на эскалаторе висят указатели, в какую сторону едет каждый поезд — чтобы не тупить на платформе. А проезд стоит всего 50 тетри (12 рублей).
Лаконичное, даже аскетичное убранство церквей: выразительные строгие формы, чистые стены, ничего общего с нашей золотой пышностью, лишь местами каменные узоры и фрески.
Здания полицейских участков полностью стеклянные, как метафора прозрачности этой сферы после реформ.
Зато жилые многоэтажки попадаются зарешёченные сверху донизу, как в Китае. Говорят, это наследие 90-х.
Много стихийных книжных развалов на улице.
Бродить по набережным здесь, похоже, не принято, территория вдоль реки отдана машинам, а узкий тротуар, судя по запахам, популярен не в качестве прогулочной зоны (
Велосипедисты отсутствуют как класс, молчу про велодорожки: перепады высот не располагают. (Возможно, тут и в предыдущем пункте стоит сделать скидку на февраль)
На главный рынок сходить не решилась. Хоть колорит таких мест мне интересен, хотелось купить специи и всё такое, но была в слишком интровертном настроении, чтобы выдержать рыночных зазывал, помноженных на широту грузинской души) В дьюти-фри об этом пожалела: там цены на мелочи в евро те же, что в городе — в лари (то есть почти втрое выше)